Аспирантура

Уважаемые коллеги!


Институт педагогического образования ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» приглашает Вас на обучение в аспирантуру по профилям:

Теория методика профессионального образования:

бюджет очно - 2 места (в т.ч. целевое обучение - 1 место), договор очно - 2 место, договор заочно - 2 места.

Общая педагогика, теория история педагогики: 

бюджет очно - 2 места (в т.ч. целевое обучение - 1 место), договор очно - 2 место, договор заочно - 2 места.

Обучение в аспирантуре по педагогическим направлениям – это,  с  одной стороны, возможность заниматься серьезными научными исследованиями в области современного высшего, профессионального, школьного и дополнительного образования с учетом происходящих в обществе трансформаций, современных трендов развития научно-педагогического знания и ведущих тенденций образования, а с другой, - овладеть педагогической деятельностью как новым видом профессиональной деятельности в условиях современной социокультурной ситуации.

За время обучения в аспирантуре Вы сможете стать ученым-исследователем:
- получить представление о динамике педагогической науки, смене ее парадигм, законах социокультурной обусловленности и других феноменах;
- овладеть высокой методологической культурой ученого и педагога-исследователя, которое включает системные методологические знания и умения в области педагогической науки; научно-педагогическое мышление с его ведущими характеристиками: эвристичностью, методологичностью и рефлексивностью; персональный интеллектуальный стиль обусловливающий методологически адекватное решение научно-педагогической проблемы, создание нового научно-методического продукта и приращение научного знания в области педагогики;
- обладать способностью к проблемному видению педагогической действительности, представлениями о педагогической науке не как о совокупности «готовых» формул, правил, выводов а как способе постановке вопросов, то есть ориентироваться на постнаучное педагогическое знание;
- выявлять т.н. «опредмеченное» незнание, то есть выделять из окружающего мира объекты незнания, «опредмечивать» их как непознанные, определять прогностическую мощность педагогического незнания;
- развить возможность вести внутренний диалог, что проявляется в увеличении количества диалогических взаимодействий, содержащих элементы диалога с «другим в себе»: циклы принадлежащие одному партнеру (инициатор цикла завершает его), самокритичность высказывания и т.д.;
- осмыслить имеющийся практический педагогический опыт с позиции педагогической науки, суметь подняться над его частным содержанием к открытию общего принципа, общего подхода, когнитивной  схемы (или алгоритма), модели, соответствующей предметной области;
- с позиции педагогической науки анализировать имеющийся практический опыт.

Обучение в аспирантуре поможет Вам сформировать (совершенствовать) у себя профессионально-педагогические компетенции, которые позволят Вам успешно осуществлять педагогическую деятельность в вузе, колледже, школе:
- проектировать цели и содержание образования с учетом ведущих тенденций современной науки и др.
- организовывать образовательный процесс с позиции непосредственных носителей новаторских идей, проводников нового знания, инновационных технологий;
- реализовывать широкий коммуникативно-поведенческий репертуар владения гибкими технологиями обучения и воспитания, имеющими гуманистически-рефлексивную основу действий;
- создавать диалоговый режим обучения, атмосферу сотворчества;
- проявлять современный стиль профессионально-педагогического мышления, способность инициирования процессов поиска личностных смыслов в профессионально-педагогической деятельности, авторства в создании ее собственных моделей;
- осуществлять профессиональную деятельность в контексте воспитательно-преобразующего влияния на студентов  в соответствии с гуманистическим смыслом педагогической профессии;
- с позиции педагогической науки анализировать, реконструировать и включать в структуру процесса обучения результаты научно-исследовательской деятельности и личностный опыт;
- демонстрировать индивидуально-творческое поведение педагога, выражающееся в концептуальности профессионального мышления, потребности и способности самостоятельно вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных социально-педагогических условиях.

Ученые кафедры развивают следующие научные направления, в рамках которых аспиранты могут осуществлять диссертационные исследования:
- развитие личности ребенка в условиях трансформирующегося социума;
- профессионально-личностное развитие педагога в системе непрерывного профессионального образования;
- новые форматы довузовской подготовки будущих педагогов;
- проблемы подготовки педагогических кадров в системе классического университетского образования;
- теория и практика реализация компетентностного подхода в высшем и профессиональном образовании;
- развитие инновационной деятельности современного педагога школы (вуза);
- инновационные педагогические технологии в структуре профессиональной деятельности учителя (преподавателя вуза);
- реализация культурологического подхода в профессиональной подготовке педагога;
- профессионально-личностное становление педагога в условиях цифровой образовательной среды и др.